Международной конкурс исполнителей народных инструментов судак

Международной конкурс исполнителей народных инструментов судак

Международной конкурс исполнителей народных инструментов судак

Отчет о работе МБОУДОД ДШИ им. М.А. Балакирева

в 2012 году.

Вопрос чему учить и как – всегда волновал общество. Не случайно любая реформа в области образования в первую очередь затрагивает его содержание. Именно поэтому предметом данного сборника является анализ самых основных направлений образовательной деятельности Детской школы искусств им. М.А. Балакирева города Гусь-Хрустальный.

ДШИ города Гусь-Хрустальный одна их самых крупных учреждений дополнительного образования в сфере культуры Владимирской области. В трех зданиях площадью 4300 кв.м. занимается 1150 юных музыкантов, художников, танцоров. Около 20 специальностей предлагают им более 60 квалифицированных специалистов - преподавателей.

Интеллектуальное развитие детей и молодежи в век инновационных технологий не представляет такой проблемы, какой является формирование духовности и нравственности. Процесс детского художественного образования и воспитания в наше время требует четких позиций, сформулированных ценностных ориентиров, сочетающихся с реалиями именно сегодняшнего дня.

Наша школа с 1 июня 2012 года носит имя М.А. Балакирева, чья жизнь и творчество стали высоким образцом духовности, созидательности, гражданственности, национальной самобытности, творческого подвижничества, патриотизма. Поэтому МИССИЯ ДШИ им. М.А.Балакирева – формирование интеллигентной социальной среды, воспитание творческой элиты города Гусь-Хрустальный, «взращивание» современных наследников М.А.Балакирева, обучение и воспитание детей на традициях любви к России и верного подвижнического служения отечественной культуре.

Цель работы школы искусств – личностное развитие и подготовка учащихся к творческому и продуктивному труду в сфере культуры и искусства, информационно - медийных технологий, государственно-общественного управления и арт-предпринимательства в условиях конкурентного мира.

Успешность школы определяет разумное сочетание инноваций и сохранением традиций Великой Русской Школы художественного образования. Инновации в нашей школе – это разработка программ по новым для нас направлениям и внедрение их в практику работы; активное использование современных информационных технологий, внедрение модульной системы обучения; внедрение в систему художественного образования методов проектного, полихудожественного, развивающего обучения на основе личностно-ориентированного подхода, обеспечение необходимых психолого-педагогических условий для комфортного саморазвития каждого субъекта художественного образования: ученика-родителя-преподавателя.

^ Основные направления работы ДШИ в 2012 году:

1. Повышение качества образования. Изменение образовательных программ, реализуемых ДШИ. Подготовка к реализации предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств. Развитие спектра дополнительных образовательных программ. Диверсификация образовательного процесса. Дифференциация образовательных программ по объемам учебных дисциплин и затратам. Достижение широкого разнообразия вариативности реализуемых образовательных программ.

2. Взаимодействие с дошкольными учреждениями города на качественно ином уровне. Реализация проекта «Дорогами добра» на уровне межведомственного взаимодействия.

3. Взаимодействие с общеобразовательными школами. Создание совместных образовательных площадок для предоставления образовательных услуг в области дополнительного образования.

4. Переход на качественно новый уровень в организации оказания дополнительных платных образовательных услуг.

5. Переход на качественно иной уровень внедрения и применения информационных и иных современных технологий в деятельности ДШИ.

6. Кадровая реформа. Необходимость освоения новых методик. Информационных и иных современных технологий, умения работать в новых условиях.

7. Качественное изменение материально-технического обеспечения деятельности ДШИ.

Надеемся, что все направления работы школы искусств будут способствовать дальнейшему всестороннему и динамичному развитию системы детского художественного образования – стратегического ресурса духовно-нравственного развития России.

^ Повышение качества образования

Отсутствие государственных стандартов в системе дополнительного образования привело к стиранию граней в системе оценивания уровня учащихся ДШИ и следовательно к снижению требований. Поэтому одной из основных задач в работе 2012 учебного года явилась разработка критериев качества обучения на основе Федеральных государственных требований, которые войдут в силу с 2013-2014 учебного года. Проведена большая подготовительная работа по разработке нормативно правовой базы внедрения в учебный процесс предпрофессиональных дополнительных образовательных программ. Внесены изменения в устав, подготовлены документы на лицензирование данных программ. Проведены семинары, курсы повышения квалификаций по внедрению предпрофессиональных программ в учебный процесс.

Уже в этом учебном году апробирован порядок приема учащихся на все отделения ДШИ как на дополнительные, так и на предпрофессиональные образовательные программы. Введены новые формы проведения промежуточной аттестации учащихся, зачетов и выпускных экзаменов с приглашением специалистов ССУЗов и ВУЗов. Отработана система проведения открытых уроков в рамках конкурса профессионального мастерства, который стартовал в октябре 2012 года. Проведен школьный тур конкурса, на котором выявлены явные лидеры в номинации открытый урок. Это О.М. Чудновский – преподаватель класса баяна, О.Н. Омельченко – преподаватель класса балалайки и аккордеона, С.В. Филатова – преподаватель теоретических дисциплин, И.П. Сорокина – преподаватель истории искусства.

Проблематике содействия дальнейшему инновационному развитию образовательной деятельности ДШИ была посвящена школьная научно-практическая конференция «Современная школа искусств - новые подходы и технологии», прошедшая в июне 2012 года, где были защищены интересные методические разработки и педагогические проекты : внеклассная работа преподавателя.

Проект «Его величество «РОЯЛЬ»»- зав. фортепианным отделением Пискарева Е.И., «Опыт работы по методике С.Ф.Лукина с начинающими домристами» - преподаватель класса домры Н.Е. Зайцева, «Формирование креативной личности младших школьников посредством хореографии» - зав. отделением хореографии Е.В. Шишкина, «Мы рисуем музыку» - преподаватель теоретических дисциплин отделения «Музыкальное исполнительство» С.В. Филатова и многие другие.

И, как следствие данных мероприятий, повысилась заинтересованность учащихся и родителей в конечном результате обучения в ДШИ, оценка предоставляемых школой образовательных услуг, о чем свидетельствует проведенный мониторинг, анкетирование и опрос. Вот некоторые отзывы родителей:

«Учеба в Детской школе искусств интересная, познавательная. Она дисциплинирует, обучает и организует и родителей и детей, помогает всесторонне развить ребенка, выявить его индивидуальность» - Староверова А.В.

«Мы очень довольны учебой в ДШИ! Моя дочь нашла новых друзей, с удовольствием идет на занятия, ждет новой встречи с преподавателями. СПАСИБО!» - Куликова Т.И.

«Уникальная школа, уникальные педагоги, которые развивают, облагораживают и воспитывают души наших детей! Теплая обстановка и любовь к каждому ребенку вызывают желание возвращаться сюда еще и еще… »- Пискунова Е.Г.

Также повысился престиж ДШИ не только в городе и области, но и на Российском уровне. Школа стала победителем конкурса инновационных проектов и технологий «Балакиревский проект-2012», где был представлен проект «Горизонты творчества» (проектирование и моделирование образовательного пространства ДШИ, как новая управленческая технология), который послужил ярким примером развития для школ искусств и был опубликован в Российской газете «Играем сначала».

Результатом работы по повышению качества образования явились также победы учащихся ДШИ им. М.А.Балакирева на различных профессиональных конкурсах. Всего в 2012 году в различного уровня конкурсах и фестивалях приняли участие более 300 учащихся ДШИ. 87 дипломов со званиями «ГРАН-ПРИ», «Лауреатов 1,2,3 степеней» и «Дипломантов» добавились в творческий арсенал школы. Особенно яркими и статусными были победы на Всероссийских конкурсах «Самоцветы России» г.Иваново, «Звезды Тавриды» г. Судак, «Волшебство театра» г.Сочи, «Российский Олимп» г. Н. Новгород, областных конкурсах исполнителей на народных инструментах г.Ковров, юных пианистов ( г. Муром), исполнителей на духовых инструментах (г.Владимир).

^ Проектирование и моделирование образовательного пространства ДШИ

В 2012 году в ДШИ им. М.А. Балакирева продолжали реализацию проекты:

«Хрустальный ключ»

«Спектр»

«Школа радости»

«Мастер-классы мастеров»

«Мы часть истории твоей, любимый город»

«Дорогами добра»,

«Музыкальные истории»,

« Несколько слов о времени и о себе»,

«Мой мир - искусство».

Все проекты, выполняя свои основные задачи, в ходе реализации были обновлены и наполнены новыми идеями, которые также были воплощены в жизнь. Так, проект «Хрустальный ключ», успешно реализуемый в течении 15 лет, в этом году был наполнен новым содержанием и мероприятиями. Проведен анализ реализации творческого потенциала детей, обучающихся в классах интегрированного образования ДШИ и СОШ № 15 и их выпускников, продолживших образование в ВУЗах. С результатами данного анализа коллектив школы принял участие во Всероссийской конференции «Детская одаренность», проходившей в нашем городе в мае 2012 года. Разработан план нового набора в классы КИО по предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств.

В рамках проекта «Школа радости» ДШИ приняла активное участие во областном семинаре «Межведомственное взаимодействие по вопросам профилактики асоциального поведения среди детей и подростков»- октябрь 2012.

Проект «Мастер- классы мастеров» реализовывался как проект профориентационной направленности. Проведено несколько акций по профориентации с участием преподавателей ВУЗов и ССУЗов:

мастер-класс заведующего кафедрой хореографического и театрального искусства ВГУ А.Л. Марченкова,

творческая встреча и мастер-классы члена Союза художников России, преподавателя ВГИКа, мультипликатора И.А. Ленниковой,

регулярные мастер-классы по латиноамериканским и европейским бальным танцам преподавателя Князева С.К. и тренеров ТСК «Баланс» Шмелевой М. и Зенкина С.Е. (г. Владимир),

мастер-классы ведущего преподавателя ВОМК, заслуженного работника культуры Соколовой И.Н., что дало свой результат.

На сегодняшний день во ВОМК обучается 5 специалистов: Константин Разуваев, Илья Чавкин, Харламов Вадим, Сорокина Елена, Яхругина Евгения, Сергеенко Марина и Вернов Даниил учатся в музыкальном колледже им. Гнесиных (г. Москва);

В ВОККИ - Шишкина Анна, Дунаева Екатерина, Трубина Елена, колледж г. Серпухов - Котельникова Алена.

В ВГУ им. Столетовых - Кузнецова Елена, Савина Анна, Антипова Ксения, Купресова Наталья, Мамедова Ирина.

В рамках проекта «Мы часть истории твоей, любимый город» был подготовлен и проведен юбилейный концерт «Музыка-навсегда», посвященный 40- летию открытия в городе здания музыкальной школы по ул. Кирова, 4, а также 150- летию открытия первой бесплатной музыкальной школы в России. Начата работа по созданию школьного музея. Проводятся встречи учащихся ДШИ с ветеранами школы, собираются экспонаты.

Стартовали и начали свою работу и новые проекты. Например «Ученик и Мастер». Актуальность его особенна в год проведения конкурса профессионального мастерства преподавателей ДШИ. Преподаватели ДШИ представляют свое мастерство в нескольких номинациях: открытый урок, классный концерт, исполнительское мастерство, методические разработки и педагогические проекты. Яркими мероприятиями проекта стали: концерт, посвященный Дню учителя и Дню музыки, цикл открытых уроков для родителей.

^ Кадровая реформа

Гарантией успешного развития школы являются современные кадры, подготовленные, способные реализовывать все реформы, поддерживающие основные цели школы, принципы и направления. Поэтому повышение квалификаций стало одной из главных задач на ближайшие несколько лет. В 2012 году нам удалось ввести в действие новую модель курсов, более экономически выгодную и продуктивную. Приглашение специалистов на места. Курсы преподавателей фортепиано, теоретических дисциплин, народных инструментов прошли на базе школы. Удостоверения о повышении квалификации получили 20 преподавателей. Знаниями и навыками успешной работы в новых условиях овладевают и административные работники ДШИ. Сертификаты курсов повышения квалификации «Технологии развивающего управления. Информационно-коммуникативная сфера» получили на Общероссийской конференции в г. Тольятти директор ДШИ Соскова Е.И. и зам. директора Смирнова С.Г.

На сегодняшний день в школе остро стоит проблема кадрового омоложения коллектива. В 2012 году на работу в ДШИ принято 3 молодых специалиста: на хореографическое отделение – Панина Ю.В. , художественное отделение - Блохина Е.С, отделение РЭР – Виноградова А.Е.

С целью обмена опытом работы, овладения передовыми методиками и технологии были организованы выезды в лучшие учебные заведения России: ДШИ им. Балакирева г.Москва, г. Тольятти, Международный летний творческий лагерь под эгидой ЮНЕСКО «Новые имена» г.Суздаль, ЦМШ при Московской Государственной консерватории.

В этом году началось прохождение аттестации педагогических работников по новому положению. Впервые аттестация проводится департаментом образования Владимирской области с применением комплексной экспертизы, заполнением электронного портфолио, с применением компьютерного тестирования. Подготовка педагогических работников к аттестации - это большая целенаправленная работа администрации школы по укреплению кадрового потенциала с целью повышения качества предоставляемой образовательной услуги. В этом году успешно аттестовались на первую квалификационную категорию – 5 преподавателей, на высшую – 3 концертмейстера.

^ Создание системы межведомственного взаимодействия по вопросам художественно-эстетического воспитания детей города

Взаимодействие ДШИ с дошкольными учреждениями стало неотъемлемой частью основной образовательной деятельности. В объединении ресурсов для достижения более высокого качества образования заинтересованы как школа искусств, так и детские сады города. Сделать эту совместную деятельность хорошо организованной, придать ей системный, стабильный, плановый характер, обеспечить методически призван совместный долгосрочный проект «Дорогами добра». Цель проекта - дойти до каждого детского сада, до каждого его воспитанника с рассказом и показом, что такое мир искусства, ввести его в этот мир и зародить желание осваивать этот самый человечный из миров. В рамках проекта дано 19 концертов в детских садах, а также общеобразовательных школах и организациях города. В результате чего реализовывали свой творческий потенциал 123 уч-ся ДШИ (участники концертов). И как следствие данного сотрудничества – прием на отделение раннего эстетического развития ДШИ в 2012 году составил 100 человек.

Решение задачи значительного увеличения количества детей, пользующихся образовательными услугами дополнительного образования художественно-эстетической направленности, невозможно без сотрудничества двух типов школ: общеобразовательной и искусств. Одной из эффективных форм такого сотрудничества стала практика создания классов интегрированного обучения КИО в СОШ № 15. На сегодняшний день в таких классах обучаются более 100 человек. А также создание отделения общего эстетического развития с привлечением учащихся ООШ № 5. Также более 100 человек. Ярким примером сотрудничества стали совместные мероприятия: концерты профессиональных коллективов, организованных в ДШИ, которые активно посещают уч-ся образовательных школ. Школа искусств таким образом активно выполняет свою культуроформирующую, культурнопросветительскую функцию. За 2012 год состоялись : концерт оркестра русских народных инструментов Владимирской областной филармонии, представление фольклорного театра «Разгуляй», концерт балета «Гестус»… Всего в этих мероприятиях приняло участие более 1000 юных жителей нашего города .

Еще одним большим звеном в системе межведомственного взаимодействия и социального партнерства является работа летней творческой смены в загородном лагере «Хрусталек». Второй год нашей школе доверено организовывать, наполнять и методически сопровождать самую сложную и самую многочисленную 2-ю смену. В этом году во время творческой смены в лагере отдыхало более 300 детей. Предварительно была составлена программа работы смены, в которой приоритетная роль уделялась, конечно же, творчеству в самых разных его проявлениях.

Почти ежедневно преподаватели школы искусств бывали в лагере со своими проектами. Хоровой фестиваль, художественная мастерская , танцевальный марафон, школа юных журналистов и многое - многое другое… Каждый ребенок смог почувствовать себя настоящим художником, попробовать свои силы в том, чего никогда ни делал раньше, открыть новые грани своей личности.

В этом году лагерю «Хрусталёк» исполнилось 60 лет и все праздничные мероприятия, а также огромная подготовка к ним были успешно организованы при главном участии преподавателей и учащихся ДШИ.

^ Применение информационно-компьютерных технологий

в ДШИ

Интенсивное развитие информационных и иных современных технологий в дополнительном образовании – это еще одна наша общая, очень увлекательная и важная задача. Уже сегодня в нашей практике применяется электронный документооборот меду организациями. Начата работа по внедрению электронных дневников и журналов, книг движения контингента и ведомостей успеваемости учащихся.

Вопросы технического перевооружения на современном этапе стали необыкновенно актуальными в связи с приходом в школу искусств ИКТ в качестве:

Нового типа инструментария ( электронные музыкальные инструменты)

Новых учебных предметов (специальностей)

Информационных ресурсов (аудиовидеозаписи, компьютерные аранжировочные программы, нотопечатающие программы)

Обучающих технологий: учебные фильмы и программы, интерактивное тестирование, проверки знаний с помощью ИКТ, использование интернета.

На первом месте в 2012 году перед педагогическим коллективом ДШИ стояла задача повышения наглядности и живости обучения, решение вопросов визуализации учебного процесса с помощью ИКТ. Проведение на высоком уровне общешкольных мероприятий с использованием ИКТ, самыми яркими из которых стали концерт «Тебе, Россия, посвящаю Искусство, Молодость, Талант!», «Музыка навсегда! », проект «Мой мир-искусство».

^ Информационная система ДШИ

Активно продолжается работа по развитию информационной системы в ДШИ. В 2012 году издано 5 выпусков газеты «Открытый урок». Ее охотно читают ученики, преподаватели, родители. Также получают газету «Открытый урок» администрация г. Гусь-Хрустальный, ГБИЦ и другие школы искусств области и страны. Это является хорошей возможностью поделиться опытом своей работы. Через школьные СМИ происходит социализация подрастающего поколения.

Активное сотрудничество с городскими СМИ дало нам результат хорошего ПИАРа школы. В 2012 году вышло 27 сюжетов и репортажей о работе ДШИ на телевидении «Хрустальная волна», «Городские новости», в программах Транспортного телевидения.

Для более качественного и открытого информационного освещения деятельности школы в этом году начал работу сайт ДШИ в единой информационной системе «Музыка и культура» ()

^ Развитие и модернизация материально-технической базы.

Для успешной реализации программы развития ДШИ, проведения всех реформ необходимо качественное изменение материально технического обеспечения. В текущем году проведен мониторинг обеспечения учебного процесса необходимыми техническими средствами и музыкальными инструментами. Особенно актуально данное мероприятие в связи с введением в 2013 году предпрофессиональных дополнительных образовательных программ, на основании предъявляемых к их реализации Федеральных Государственных требований. По результатам мониторинга начата целенаправленная работа по оснащению образовательного процесса и приведение в соответствие норм САНПИНа и Госпожнадзора всех помещений ДШИ.

Были выделены бюджетные ассигнования на мероприятия по противопожарной безопасности - 680 000 руб.

Данные средства были освоены, проведены мероприятия по предписанию

1. Замена глухих металлических решеток на окнах в здании ДШИ по адресу пр.50-летия Сов.власти.

2.Ремонт подвального помещения (изоляция) здание ДШИ по адресу Кирова,4

3. Установка дверных перекрытий в отсеках между этажами (Кирова,4)

4. Покупка металлических дверей. (Кирова,4)

5. Произведена заправка огнетушителей.

6. Проведена обработка сцены и чердачных помещений огнезащитными средствами. (Пр-кт 50-летия Сов.власти)

Из средств от приносящей доход деятельности на мероприятия по противопожарной безопасности было израсходовано 40 000 руб.

1.Проведен ремонт центрального входа в здание ДШИ (Кирова,4), включающий в себя ремонт крыльца, установку входных дверей, покраску фойе.

Также из городского бюджета были выделены средства на проведение энергоаудита во всех зданиях ДШИ. 50000 руб. Изготовлен энергетический паспорт. Начаты работы по энгергосбережению. Проведены замеры сопротивления изоляции во всех зданиях ДШИ. Осветительные приборы в классах и фойе оснащаются энергосберегающими лампами.

В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности и в соответствии с нормами по охране труда проведен ремонт электрощитов (Кирова 4)

В соответствии с требованиями Роспотребнадзора проведена замена освещения на сцене концертного зала ДШИ (Кирова,4), на что из средств от приносящей доход деятельности израсходовано 30000 руб.

Два раза в год проводится техническое обследование зданий ДШИ. Выявленные недостатки включены в план ремонтов. Так капитальный ремонт цоколя здания ДШИ по ул. Кирова вошел в городской проект «Гусь-Хрустальный-детям»

В целях повышения качества предоставляемых услуг в ДШИ в этом году проведены:

1. Ремонт и настройка музыкальных инструментов

2.Оснащение образовательных программ по теоретическим дисциплинам электронными носителями.

3.Приобретены обучающие фильмы, нотные издания, дидактические материалы, оформление в классы (спонсорская помощь, добровольные пожертвования)

4. Оформление сцены и окон в концертном зале. Покупка одежды сцены и штор.

5. Приобретено электронное пианино.

Ведется целенаправленная работа по привлечению внебюджетных источников финансирования учреждения. Это целевые взносы родителей за участие в конкурсах учащихся. (так при долевом участии родителей была осуществлена поездка театрального коллектива «Созвездие» на Международный конкурс «Волшевство театра» в г.Сочи.

Активно ведется работа по развитию платных услуг. В этом году впервые было проведено 6 платных мероприятий. Это были Новогодние представления для предприятий и жителей города. Доход от проведенных мероприятий составил 52000 рублей. Спонсорская помощь 46 000 рублей (приобретение радиомикрофонов).

Итак:

Школа осуществляет целенаправленную деятельность по переходу на качественно новый виток своего дальнейшего становления и развития, который будет характеризоваться созданием и последовательным наращиванием ресурсной базы, обновлением спектра предоставляемых школой услуг, переходом школы на работу в рамках современных управленческих методов и моделей.

Заключение

Таким образом, подводя итоги развития ДШИ им. М.А.Балакирева в 2012 году нами определены принципы, на основе которых производятся системные изменения, обеспечивающие доступность, качество, модернизацию, непрерывность, социальную ответственность и инвестиционную привлекательность образования ДШИ:

- принцип адаптивности к изменениям внешней среды. В том числе рыночных условий,

- принцип здоровьесберегающего образования,

- принцип индивидуализации творческого образования,

- принцип инновационности образовательной среды и управления

- принцип интеграции и синтеза учебно-художественной и проектно-творческой деятельности,

- принцип информатизации и технологизации обучающих методик,

- принцип междисциплинарного обучения,

- принцип моделирования художественного творчества,

- принцип модульной организации вариативного образования,

- принцип непрерывности и преемственности образования.

- принцип обновления содержания образования,

- принцип открытости и общественного участия в управлении образовательной системой,

- принцип практикоориентированного и проектного обучения,

- принцип предпринимательского подхода

- принцип максимальной реализации богатого потенциала ДШИ в процессе решения актуальных социокультурных проблем городского образовательного пространства,

- принцип рентабельности талантов,

- принцип свободы развития,

- принцип системного развития,

- принцип сочетания функциональной и матричной структур управления.

- принцип управления по результатам

^ Мониторинг реализации программы

социокультурной деятельности ДШИ

2012 год


^ Функции ДШИ. Направление работы.

Мероприятия


Дата проведения
1. Функция социализации
Реализация проектов:

- «Филармония школьника»- «Дорогами добра» (концертно - творческие группы учащихся для работы с воспитанниками детских садов, общеобразовательных школ города и района, городским Центром социальной защиты населения, на избирательных участках города и в других учреждениях города - детсадах № 1, 8, 27, 3, 23, 9, пос. Гусевский, ДМШ г. Курлово, на избирательных участках в День выборов президента РФ. Тематика выступлений: «Путешествие в страну музыкальных инструментов», театрализованная сказка «Лесной царевич», «Мои года – моё богатство» и др.

- «Мы часть истории твоей любимый город» (в рамках проекта «Я - гусевчанин»). Широкий спектр творческих мероприятий, посвященных Дню родного города, важным историческим датам – Году истории, истории родного края, 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 года, в рамках празднования 1150-я российской государственности (тематические концерты и художественные выставки работ учащихся, театральные инсценировки, музыкально-театральные спектакли и программы, музыкальные, хореографические концерты-отчёты , исследовательские мини проекты – новогодние и посвященные др. праздникам и юбилейным датам). Главные из них: Гала-концерт ДШИ, посвящённый 1150-летию зарождения Российской государственности «Тебе, Россия, посвящаем Искусство, Молодость, Талант!», летняя музыкально-театральная программа музыкального театра «Созвездие» - «Весёлое путешествие», «Волшебный мир искусства», «Музыкальная карусель», «По страницам творческого альбома», «Новогодняя акварель», музыкальный спектакль театра «Созвездие» - «Снежная королева», театрализованная инсценировка «Лесной царевич» - в рамках театральной гостиной.

^ Художественные и фото-выставки: «Моей России посвящается», «Люблю

тебя, моя Россия, люблю тебя, мой отчий край », «Край любимый, край Владимирский», «Свет Рождественской Звезды», «Пасхальная Радость», «Счастье жить в мире», «Я люблю этот мир», «Для вас, любимые родители», «Искусство глазами детей», «Школа – страна, где живёт искусство», «Школа рада вам, ребята», «Этот радостный пленэр», «Праздничная палитра», «Первые эскизы», «Наши дети – главная ценность», «Береги свою жизнь!», «Рождественская Радость».

- ^ Проекты межведомственного взаимодействия «Спектр» - занятия с детьми школы № 5 и ДШИ на отделении общего эстетического развития и «Школа радости» - коррекционные классы школы № 5 и многие другие (см. далее по функциям работы ДШИ).

Весь период 2012 год

(см. приложения)

Весь период 2012 год

(см. приложения)


2. Функция обмена инфраструктур-ными ресурсами Межрегиональ-ного сотрудничества (Международ-

ное)


Результативное участие детских творческих коллективов (музыкальных, театрального, хореографических, бальных танцевальных пар, талантливых солистов и художников) в областных, Российских международных конкурсах и фестивалях.

Международный конкурс детского художественного творчества «Отечественная война 1812 года в истории России» - г. Москва, XIV Международный конкурс театральных коллективов «Волшебство театра» (в рамках Международного фестиваля «Роза ветров») - г. Сочи, III Международный фольклорный Фестиваль «Радуга России-2012» - г. Влодава, Польша, IV Международный телевизионный Фестиваль искусств «Звёзды Тавриды» - г. Судак, Крым, Украина, Международный фестиваль-конкурс юных пианистов «Серебряное озеро» - г. Гатчина, Российский конкурс-фестиваль юных исполнителей на народных инструментах «Российский Олимп» - г. Н. Новгород,

Межрегиональный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Родная земля» - г. Владимир,

Российский конкурс-фестиваль «Самоцветы России» - г. Иваново,

Российский турнир по бальным танцам на «Кубок Баланса - 2012» им. Андрея Ерохина - ТСК «Баланс», г. Владимир (под эгидой Федерации танцевального спорта России):

Российский турнир по спортивным бальным танцам «Лёгкого паркета» - г. Кострома, Областной конкурс детского изобразит. искусства «Натура и творчество» - г. Владимир, Областной конкурс учащихся ДМШ, ДШИ по классу общего фортепиано - г. Владимир, Открытый областной конкурс юных исполнителей на балалайке им. Гурманова - г. Ковров,

Областной конкурс исполнителей на домре им. Никулина - г. Ковров,

Областной конкурс юных пианистов им. Н.Г. Лаврентьева – г. Муром, Областной конкурс юных исполнителей на духовых и ударных инструментах - г. Владимир, рейтинговый

Турнир по бальным танцам «Танцевальный калейдоскоп» - ТСК «Баланс», г. Владимир, Областной конкурс педагогического мастерства, (в рамках театрального фестиваля «Театр, где играют дети») – г. Владимир и др. Участие в работе ассоциации школ им. М.А.Балакирева. Обмен инфраструктурными ресурсами.

См. табл. «Творческие достижения учащихся ДШИ в 2012 г.


3. Функция патриотического воспитания
Реализация ^ Плана патриотического воспитания учащихся МБОУДОД ДШИ:

Открытый школьный конкурс детского изобразительного искусства «Край любимый, край Владимирский», посвящённый истории родного края, 900-летию Святого князя Андрея Боголюбского и празднику 1150-летия зарождения российской государственности - в рамках МО: Гусь-Хрустальная ДШИ- Курловская и Уршельская музыкальные школы.

Выставка работ победителей и участников художественного конкурса «Край любимый, край Владимирский».

Выставка художественных работ учащихся «Моей России посвящается» в рамках Года истории и 1150-летия зарождения российской государственности.

«Счастье жить в мире» - Творческая встреча с Шуралевым В.А., сыном полка, участникам ВОВ, ветераном труда в рамках мини-проектов «Сыны полка родного отечества» и «Несколько слов о времени и о себе». Выставка детских творческих работ, посвящённая празднику Великой Победы «Счастье жить в мире».

Художественная выставка работ учащихся и преподавателей художественного отделения «Люблю тебя, моя Россия! Люблю тебя, мой отчий край!», посвящённая Дню города.

«^ Люблю тебя, мой отчий край!» - концертная программа учащихся хореографического и театрального отделений, посвящённая Дню города . Праздник народной музыки - Зональный конкурс юных исполнителей на народных инструментах ( домристы, баянисты, балалаечники, гитаристы и аккордеонисты школы искусств г.Гусь-Хрустальный, Уршельской и Курловской музыкальных школ).

«Тебе, Россия, посвящаем Искусство, Молодость, Талант!» - заключительный гала- концерт проекта «Мы - часть истории твоей, любимый город», посвященный 1150-летию зарождения Российской государственности, Году истории и присвоению школе почетного имени Милия Алексеевича Балакирева. Реализация плана мероприятий ДШИ, посвященного 900-ю со дня рождения Святого князя Андрея Боголюбского:

Художественная викторина для юных художников по главным памятникам Владимиро-Суздальской Руси и Древнерусского искусства. Художественная викторина по истории искусств для учащихся художественного отделения на тему: «Военная тема в произведениях художников советского периода»

05.09.2011-05.04.2012

06.04.2012

04.05.2012

04.05.2012

23.06.2012

Январь-2012

24.01.2012

Февраль-

2012

Апрель-2012


4. Научно - методическая функция
1- Участие коллектива школы в научно-методических семинарах, конференциях и конкурсах различного уровня:

- Конкурс инновационных проектов и технологий в художественном образовании «Балакиревский проект-2012», г. Москва - проект ДШИ «Проектирование и моделирование образовательного пространства как новая управленческая технология».

- Областной межведомственный семинар по проблемам детской одарённости, г. Гусь-Хрустальный.

- Школьная методическая конференция «Проектирование и моделирование образовательного пространства как творческий процесс».

- Общероссийская научно-практическая конференция «Современные технологии развиваюшего управления: информационно-коммуникативная

сфера», г. Тольятти.

- Областной семинар «^ Межведомственное взаимодействие в работе по предупреждению асоциальных проявлений в детской и молодёжной среде».

2 - Методические работы и открытые уроки преподавателей:

- «Тематические уроки в классе раннего эстетического развития» - Филатова С.В.

- «Формирование креативности младших школьников посредством хореографии» - Шишкина Е.В.

- «Опыт работы с начинающими домристами по методике С.Ф. Лукина»- Зайцева Н.Е.

- «Формирование певческих навыков детей младшего школьного возраста в процессе интеграции образовательных областей музыки и здоровья» - Казакова Н.Н.

- «^ Опыт работы в классе ансамбля», Проект «Его величество РОЯЛЬ» - Пискарёва Е.И.

- «Методика работы над ансамблем в классе фортепиано» - Андреева Н В.

- «^ Пути формирования эстетической культуры личности учащихся» - Курносова Г.В.

- «Здоровьесберегающие технологии на уроках эстетического цикла» - Пермякова Е.К.

- «Опыт работы концертмейстера хореографического отделения» - Виноградова М.Е.

- «Педагогические и психологические вопросы в работе преподавателя ДШИ» - Брянцева М.А.

- «Урок совместного творчества учащихся и родителей по изобразительному искусству в классе РЭР» - Виноградова А.Е.

- «Методическая разработка открытого урока на тему: «Дымковская игрушка»» - Ксенофонтова О.А. и другие.

3 - Систематическое проведение педагогических советов, методических часов, заседаний преподавателей на отделениях школы на актуальные методические темы.

В течение 2012 года проведены мастер-классы мастеров:

- Ленниковой И.А. (член Союза художников РФ, художник-мультипликатор – урок декоративно-прикладного искусства)

- ^ М. Шмелёвой (преподаватель-тренер по спортивным бальным танцам ТСК «Баланс» - г. Владимир).

- С.Е. Зенкина (победитель областных турниров по спортивным бальным танцам, тренер ТСК «Баланс»).

- ^ С.К. Князева (преподаватель бального танца г. Владимир).

- Федотовой Г.А. (мастер по созданию народного костюма Областного Центра народного творчества – урок ДПИ)


  • ^ Посещение индивидуальных занятий по бальным танцам(стандартным и латиноамериканским) у тренеров ТСК «Баланс» - г. Владимир с танцевальными парами ДШИ:

Винниченко О.- Бакулина А, Гаряев С.- Ваничкина А., Горшков М. – Колосова Е. (класс преподавателя Фуфаревой Л.Б.), Гусев А. – Макарова В. ( класс преподавателя Шатаевой Г.А.) и др.

- ^ В рамках работы по обмену педагогическим опытом - открытый урок преподавателя класса баяна Корнешова С.А. «Современные аспекты и актуальные проблемы начального этапа обучения игре на баяне» - г. Муром.

- Класс-концерт учащихся струнного отделения Центральной музыкальной школы г. Москвы, преподаватель Турчанинова Г.С.


Февраль-

2012

Май-2012

Июнь-2012

Август-2012

Ноябрь-2012

2012 г.


5. Социопедагоги-ческая функция
^ Работа с родителями

Создание четкой системы взаимодействия педагогического коллектива с родителями учащихся: - Создание родительского комитета. - Вовлечение семьи в творческий, учебно-воспитательный процесс: тематические родительские собрания, заседания родительского комитета по различным актуальным вопросам жизни современной школы искусств.

- Систематические классные концерты на отделениях, открытия тематических художественных выставок работ учащихся художественного отделения, проведение открытых тематических уроков с привлечением родителей, в том числе в рамках областного конкурса педагогического мастерства и др. мероприятий по реализации мини- проектов школы в форме лекториев, викторин, презентаций на различные темы, творческих встреч. Например: «Урок совместного творчества учащихся и родителей по изобразительному искусству» в классе РЭР, Концерт-лекция «Его величество Рояль», праздничный мини-проект «Новогодняя акварель», цикл лекций-презентаций по проекту «Мой мир – искусство», традиционный праздники для начинающих «Волшебный мир искусства», «По страницам творческого альбома», выставки творческих работ юных художников «Для вас, любимые родители», «Первые эскизы», итоговые мероприятия для учащихся и родителей «Театральная гостиная», Брейн-ринг «Конкурс-концерт по теории и истории музыки для учащихся средних классов музыкальных отделений» и др.

На весь период 2012г.


6. Кураторская функция
^ Оказание методической, профессионально-профильной помощи Курловской и Уршельской ДМШ, входящих в зональное МО (Гусь - Хрустальный – Уршель - Курлово), дошкольным учреждениям города, общеобразовательным школам. Вовлечение преподавателей и учащихся зональных школ в учебно – воспитательный процесс, активную творческую жизнь ДШИ: к участию в заседаниях преподавателей отделений, посещению академических концертов, детских художественных выставок, театральных спектаклей, концертных программ, методических часов, педагогических советов, семинаров и другие:

^ Праздник народной музыки - Зональный конкурс юных исполнителей на народных инструментах ( домристы, баянисты, балалаечники, гитаристы и аккордеонисты школы искусств г.Гусь-Хрустальный, Уршельской и Курловской музыкальных школ).

^ Открытый школьный конкурс детского изобразительного искусства «Край любимый, край Владимирский», посвящённый истории родного края, 900-летию Святого князя Андрея Боголюбского и празднику 1150-летия зарождения российской государственности - в рамках МО: Гусь-Хрустальная ДШИ- Курловская и Уршельская музыкальные школы.

Концерт-лекция в ДМШ г. Курлово.

Весь период

2012г.

Январь-2012

Сентябрь

2011 – апрель2012

2-е полугодие 2012г.


7. Экологическая функция
^ Антинаркотическое воспитание:

- проведение с учащимися беседы антинаркотической направленности при открытии выставок «Нам нет дела до наркотиков! Мы занимаемся творчеством», «Искусство глазами детей», «Я люблю этот мир» и др. мероприятий

- проведение беседы с учащимися, в рамках работы по пропаганде обеспечения безопасности жизнедеятельности детей и подростков, при открытии выставки рисунков и плакатов «Береги свою жизнь!».

^ Проведение мероприятий в 2012году:

- По повышению правовой культуры населения.

- По профилактике экстремистских проявлений, формированию толерантности и межэтнической культуры у учащихся.

- По реализации межведомственной комплексной профилактической операции «Подросток».

- По профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

- Активное ежегодное участие коллектива ДШИ в городской акции «Чистый город» (регулярные сезонные субботники по уборке территорий вокруг зданий ДШИ и парка около второго здания школы, разбивка газонов у входов).


Весь период 2012г.

(см.приложение с информацией по антинаркотич. воспитанию и другим направлениям работы с детьми и подростка-ми).


8. Досуговая функция
Наряду с образовательной деятельностью, коллектив ДШИ проводит большую работу по организации детей и подростков, вовлекая их в художественно- конкурсную, концертно-творческую среду, а также активно приобщая к внеклассной форме деятельности.

^ Экскурсионные поездки:

Посещение «Новогодних Ёлок» в г. Владимире и Кремлёвских в Москве.

Поездки на концерты во Владимирскую областную филармонию, областной театр кукол и театры г. Москвы.

Посещение музея «Палаты», ознакомление с выставками учащихся художественной школы и других выставок в г. Владимире и московских музеев.

^ Активная работа преподавателей с учащимися и их родителями по повышению уровня мотивации посещения других музеев, выставок, театров, филармоний в каникулярное время.

^ Активное участие учащихся и преподавателей ДШИ в мероприятиях летней творческой практики:

успешная реализация минипроектов «Лето – это маленькая жизнь»- организация летней творческой смены в загородном летнем лагере «Хрусталёк», «Наше творческое лето»-

творческая практика учащихся на летних городских площадках и др.

^ Летние поездки детских творческих коллективов и солистов под руководством преподавателей на международные конкурсы и фестивали «Звёзды Тавриды – Крым, «Радуга России -2012» - Польша, участие в летней творческой школе «Новые имена» - г. Суздаль, «Волшебство театра» - г. Сочи и др.

Регулярное проведение пленэрной практики учащихся художественного отделения с отчётной выставкой работ.


На весь период

2012 г.

Декабрь 2012- январь 2013

На весь период 2012

Июль-2012

Июль-2012

Январь-2012

Июнь-2012


9. Маркетинговая функция. Информационно- рекламная функция
^ Проведение PR- акций в форме статей о работе ДШИ и творческих достижениях учащихся в газетах: «Гусевские вести», «Центральный регион», «Афиша», «Владимирские ведомости», «Дом мира», пресс-релизов на городской сайт.

^ Работа с теле-радио-компаниями «Эхо Мещёры», «Хрустальная волна», «Центральный регион». Репортажи, прямые эфиры, сюжеты о работе школы (творческие концерты, конкурсы различного уровня, открытые уроки преподавателей, театрализованные представления и музыкальные спектакли )

^ Выпуск школьных газет «Открытый урок» - шесть выпусков за отчётный год.

Подготовка буклетов, брошюр о школе и тематических видеофильмов («Школа искусств – горизонты творчества», «Маленькая дверь в большой мир…, «Педагогический совет «ДШИ в современном социокультурном пространстве. Проблемы и перспективы развития»), «Педагогическая конференция «Проектирование и моделирование образовательного пространства МОУДОД ДШИ – 2011- 2012 учебный год». Фильмы о работе отделов и др.)

^ Активное функционирование детской телепрограммы «Горизонты творчества» в рамках школьного проекта одноимённого названия.

Плодотворная работа новых отделений: «Журналистики и лингвистики», « Кино – фото – искусства».

^ Творческая активизация работы юных журналистов по освещению мероприятий ДШИ в прессе.

Проведение телемостов.


Весь период 2012 года
10 Продюсерская функция
^ Работа по профориентации:

Проведение мастер-классов профессиональных преподавателей в области художественного образования, в рамках проекта «Мастер-классы мастеров» - главное направление работы педагогического коллектива школы в этой области. Это - хорошая возможность наладить контакты преподавателей и учащихся с самим известным педагогом, а также с учреждением для поступления заинтересованного в дальнейшем обучении ученика.

^ Реализация мероприятий школьных проектов, в том числе минипроектов: «Мы - часть истории твоей, любимый город» (в рамках городского проекта «Я - гусевчанин»), «Дорогами добра» (филармония школьника), «Лето – это маленькая жизнь», «Наше творческое лето» и др., что способствует активной реализации творческих способностей учащихся, каждого ребёнка, осознанию каждым из них себя как творческой личности.

Ежегодные творческие концерты талантливых ребят и их занятия в международной летней творческой школе «Новые имена» - г. Суздаль (Елизавета Блохина, Дарья Баранова). Это значительно повышает профессиональные навыки юных талантов, мотивацию обучения в школе искусств и участия в конкурсах различного уровня и фестивалях, творческий потенциал и уровень результативности конкурсных выступлений.

В рамках профориентационной работы налажены прочные творческие связи с преподавателями «Факультета хореографического и театрального искусства» ВГУ – г. Владимир (Марченков А.Л. – зав. кафедрой одноимённого названия) с преподавателями Владимирского областного колледжа культуры и искусства, московским институтом им. Шнитке (С. Лукин, домра), солисткой Рязанской филармонии А. Бодровой (гусли), выпускницей Санкт – Петербургской консерватории, лауреатом российских и международных конкурсов А. Скворцовой (скрипка), преподавателями Гжельского государственного художественного - промышленного института, Суздальским художественно – реставрационным училищем и другими мастерами и учреждениями.

Весь период

2012 года

Весь период 2012 года


Скачать 332.46 Kb.

Дата конвертации 02.11.2013 Размер 332.46 Kb. Тип Отчет

Международной конкурс исполнителей народных инструментов судак

Международной конкурс исполнителей народных инструментов судак

Международной конкурс исполнителей народных инструментов судак

Международной конкурс исполнителей народных инструментов судак

Международной конкурс исполнителей народных инструментов судак

Международной конкурс исполнителей народных инструментов судак

Международной конкурс исполнителей народных инструментов судак

Международной конкурс исполнителей народных инструментов судак